Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Kordhard (список заголовков)
22:50 

Пост благодарности.

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Всё как-то планировал и всё забывал. Вот и сегодня прочитал новый обзор, хотел сначала это написать, а потом решил сперва вклад в сообщество, так сказать, сделать. И опять чуть не заволынил.

Хочу обратиться к самым активным авторам сообщества. Девушки, спасибо вам за ваши обзоры! Многие вещи, о которых вы пишете, я бы сам никогда не прошёл, а ваши обзоры такие искренние и личные, что читая их как будто прикасаешься к чему-то тонкому и сокровенному. Это выгодно отличает их от традиционных журнальных обзоров, которые, не будучи фанатом жанра, даже читать не интересно. Я всегда очень радуюсь, увидев в своей ленте новинку с "Геймнадзора".
Мы любим зачастую очень разные игры, но любим их одинаково. :-) Очень приятно видеть родственные души. Спасибо вам за ваше творчество в этом сообществе! :vo:

20:10 

Air Conflicts: Secret Wars

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".



Разработчик: Games Farm
Издатель: bitComposer Games, Акелла (только для российского РС-релиза)
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, РС.
Даты выхода:
Европа: 1 июля 2011г
Россия (локализованная РС-версия): 7 декабря 2011г
Жанр: аркадный авиа-симулятор.
Режимы игры: Single-player, Multi-plaer (2-8 игроков).

Среди нас немало тех, кто проходит игры не сразу после релиза, а копается в стареньком и регулярно находит там что-то интересное для себя. Вот и я сегодня расскажу про игру трёхлетней давности, которая называется Air Conflicts: Secret Wars.

Для того, чтобы было понятно, на чём базировались создатели данной игры (если кому интересно) предлагаю глянуть мой обзор предыдущей части данной серии: kordhard.diary.ru/p93233321.htm
Та игра оставила ощущение двойственности, контраста между серьёзным (а для аркады такого рода порой даже чрезмерно серьёзным) подходом к одним моментам игры и наоборот избыточно выхолощенным к другим.

Удивительно, но факт: хотя "Секретные войны" являют собой по сути очень отличающуюся игру - двойственность сия осталась "визитной карточкой" разработчиков. Но, обо всём по порядку.

Сюжет.
Это поразительно, но перед нами едва ли не первый авиасимулятор в сеттинге Второй Мировой с полноценным сюжетом. Ведь обычно весь сюжет подобных игр сводился к банальному "служили два товарища, ага". Вплоть до хрестоматийного: "Вот пуля пролетела, и товарищ мой упал". Всю игру авторы обычно стараются развлекать нас бравурным трёпом героев по радио или мутят какие-то события со шпионами и противостоянием с элитной эскадрильей врагов. А иногда и вообще не заморачиваются: "Была война и мы летали" - вот и весь сюжет. Естественно, в 99% таких игр мы привыкли проходить уже набивший оскомину набор операций: Битва за Британию, Перл-Харбор, высадка в Нормандии - ну и далее по тексту.
Но тут перед нами действительно ОРИГИНАЛЬНЫЙ продукт!
Начать хотя бы с того, что главная героиня, за которую мы выполним 6/7 всех вылетов - девушка! Причём она не гордый и храбрый боец каких-нибудь победоносных ВВС - а она контрабандистка. У которой есть друг, заменивший ей отца - бывший сослуживец её пропавшего папаши, который летал с ним в одной эскадрилье в Первую Мировую. Как следствие - приключения наших героев будут происходить вдалеке от основных мест наиболее известных сражений Второй Мировой. Северная Африка, Азербайджан, Югославия, Словакия... Лишь в самом конце нам дадут полетать над Берлином.
Вся кампания состоит из семи глав, каждая из которых включает в себя шесть сюжетных миссий и одну миссию-воспоминание. В каждой главе Ди-Ди (так зовут героиню, сокращённо от Дороти Дербек) будет встречать очередного сослуживца её отца, который будет рассказывать ей какую-то историю об их совместном вылете, постепенно раскрывая его тайну. В каждом таком рассказе мы будем управлять самолётом рассказчика, а само повествование будет идти голосом за кадром. Основной же сюжет подаётся нам как озвученными полу-анимированными комиксами между миссиями, так и радиопереговорами между героями в самих миссиях.

Главное, что хочется отметить по сюжетной части - это... Ту самую двойственность. С одной стороны сюжет изобилует откровенными "кокосами", и любой, кто хоть немного представляет себе реалии той войны, естественно, не сможет всерьёз поверить даже в гипотетическую возможность подобной истории в действительности. С другой же... А вот всё остальное - с другой. Сюжет местами неплохо закручен. Актёры озвучания большие молодцы. Но главное, что лично меня задело больше всего - это та убийственная реалистичность, с которой передана драма. Такая вот абсолютно игрушечная, явно выдуманная далёкими от истории людьми драма, но, сука, как подана! Там нет ни напыщенности, ни пафоса. Там усталость физическая и психологическая, там моральный надлом, там кровавые раны поперёк психики, от которых героев корёжит со страшной силой, и они не выпячивают это, а заливают бухлом, угрюмо пытаясь жить и сражаться. Героиня явственно меняется по ходу сюжета. И она не проходит привычный и банальный путь от "неопытного наивного юнца до матёрого аса". Нет. Она проходит путь от простого и жизнерадостного человека, до сломанного войной морального инвалида. И если идиотизм авторской задумки не резал бы глаз, если бы в реализм истории можно было хоть немного поверить - это было бы реально страшно.

Мы с вами привыкли воспринимать историю Второй Мировой, как личное дело. Мы все прекрасно понимаем, кто и за что там сражался. Каждая сторона имела свою мотивацию, более или менее благородную, но так или иначе понятную. И очень необычно посмотреть на ту войну глазами по сути "пассажира", который оказался втянут в неё против своей воли, и у которого там не было подлинно "своей стороны" с самого начала и до самого конца. СЮЖЕТНЫЙ СПОЙЛЕР

Так что я рекомендую эту игру как минимум ради сюжета.

Графон.
Графика в игре явно растёт из предыдущей части 2006 года. Естественно, всё значительно похорошело, но общая "кукольность" никуда не делась. Впрочем, помимо высочайшего качества моделей техники появилось ещё одно новшество: пехота. Она натурально бегает и ходит, её можно (а в некоторых миссиях и категорически необходимо) убивать. Когда я с пикирования сбросил бомбу на палубу корабля, и на выводе возле самой мачты перед лобовым стеклом я увидел подлетевшее окровавленное тело какого-то матроса - поверьте, я был впечатлён! Все спецэффекты, огонь, дым и прочее - выглядят просто великолепно!

Отдельно надо сказать и за стереоскопическое 3D, которое поддерживается в версиях для РС и PS3. Это фантастически здорово! Можно включить вид из кокпита и... если вы никогда не сидели в кабине настоящего самолёта - вам стоит это увидеть! С точки зрения геймплея кокпит ни черта не даёт, поскольку нет ни анимации приборов, ни вообще чего-либо полезного в нём, однако я всю игру прошёл в кокпите исключительно ради "эффекта присутствия", такое 3D редко где увидишь! Ну и в случае, если играть с видом от третьего лица - благодаря эффекту 3D самолётик хочется потрогать руками!
Модели наземной техники тоже сделаны отлично. При желании вы можете совершить посадку возле дружественного юнита, подрулить поближе и рассмотреть его, "вытащив к себе из экрана" с помощью вращения камеры внешнего обзора.
Ну и когда летящие в вас трассеры будут выскакивать из экрана - вы не сразу отвыкните пригибать голову, обещаю! ;-)

Геймплей.
На твёрдую четвёрочку. С одной стороны местами изобретательность авторов восхищает. С другой - имеется изрядное число самоповторов. Так задания класса: "Успейте уничтожить волны бомбардировщиков, пока они не разнесли цель" - встретятся в игре не раз и не два. Но имеются и стелс-миссии, много миссий по поддержке наземных сил и всё это - в "партизанском" сеттинге. Тут и найти танки в засаде (реально классно спрятаны!), и переключать стрелки на железке прямо перед поездом, и суматошные посадки на скрытых площадках, и многое-многое другое, часто весьма и весьма оригинальное. Есть уровни сложности, я играл на самом трудном - временами приходилось попотеть. На самом лёгком же игра будет элементарно проходиться даже ребёнком. Если какую-то миссию не получается пройти - разрешается её пропустить. Естественно, всегда можно переиграть любую из пройденных или пропущенных миссий.

Управление.
Помимо обычного аркадного управления по двум осям есть вариант и полноценного, трёхосевого. К сожалению, особых бонусов оно не даёт, а в офф-лайне так и вовсе оказывается значительно менее удобным. Физика в игре присутствует, но явно плохо проработана для трёх осей: на некоторых около критических режимах самолёт ведёт себя совершенно неадекватно. На РС нет ничего удобнее управления мышью. На PS3 нам предлагают альтернативу в виде мува. Я почти всю игру летал на муве, просто для антуража (ибо авиаджойстики игра не поддерживает), но обычный геймпадом управлять удобнее.

Звук.
Музыка на четвёрку. Неплохо, есть пара удачных композиций, но всё-таки бледновато. В основном - оркестровая жвачка.
Спецэффекты - великолепно! Сочные взрывы, смачные "чмоканья" пуль по земле, характерная "дробь" при попаданиях в самолёт из металла и "треск" по перкалю...

Он-лайн.
А вот тут вышел прокол. Игра предлагает 4 стандартных режима (дефматч,тим дефматч, захват флага и уничтожение целей), но играть в них - мучение. Проблема в том, что самолёты в игре довольно живучи, и чтобы сбить любой из них, в него требуется засадить свинца больше его веса. Если в офф-лайне это не так сложно, потому что обстреливаемые самолёты уклоняются от вашего огня "медленно и печально", то в он-лайне каждый, по кому открыли огонь, немедленно начинает "скакать по всему небу", и длительные "сопровождения очередью" не получаются. Поэтому единственным способом кого-то сбить являются неуправляемые ракеты. Которые очень медленно перезаряжаются. Поэтому бои выглядят как непрерывные гонки друг за другом с периодическими лобовыми атаками, на которых друг по другу летят ракеты. Отстрелялись - и давай мотаться из стороны в сторону, пока ракеты перезарядятся. Откровенно унылое занятие. Именно поэтому он-лайн практически пуст. Найти сессию не то что на восемь игроков, а даже на четверых - большая редкость. Причём, что сразу после релиза, что сейчас.

В заключение хочу сказать, что нисколько не жалею о потраченном на эту игру времени. Это может и не лучший аркадный авиасим, но то что во многом уникальный - факт. Ну и плюс - очень красивый. А в силу возможности гибко настроить сложность и управление - он доступен и новичкам, и опытным пилотам. Каждый сможет подобрать для себя тот вариант, при котором играть будет и интересно, и не слишком сложно.
Единственное, что печалит - русская локализация с озвучкой есть только на РС-версии, а вот на консолях игра вышла исключительно на английском.

@музыка: Сёстры Эндрюс Victory Polka

@темы: симулятор, история, Xbox 360, PS3, PC

10:14 

Отдам игру для PS2 NTSC

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Братцы, я очень хотел написать обзор по одной очень интересной игре, но внезапно выяснил, что на моей PS2 идут только игры PAL-региона (ну да, йа тупилко), а эта игра выходила лишь в США и Японии.
Речь идёт о смеси стратегии и тактики, скорее всего чем-то родственной "Стальным монстрам" и "Battlestation", которая называется "Pacific Theater of Operations IV".
В игре надо управлять флотами на стратегической карте, а потом разруливать бои тактически, насылая на врага палубную авиацию, лихо маневрируя эсминцами и т.п.



Игра лицензионная, новенькая в коробочке.
Если у кого-то в Москве есть PS2 NTSC-формата - я с радостью отдам эту игру. Если у вас есть ненужная лицензионная игра PAL-региона для PS2 или даже PSOne - буду рад получить её взамен. Если нету - отдам просто так.

@темы: PS2, стратегия

18:51 

Resistance: Fall of Man

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".


Resistance: Fall of Man
Разработчик: Insomniac Games
Издатель: Sony Computer Entertainment
Движок: Unreal Engine 3
Платформы: PlayStation 3
Дата выхода:
Япония - 11 ноября, 2006
Сев. Америка - 17 ноября, 2006
ЕС - 23 марта, 2007
Жанр: шутер от первого лица
Режим игры: Single-player, coop, multiplayer
Возрастные ограничения:
BBFC: 15
CERO: C-15
ESRB: M
OFLC (A): MA 15+
OFLC (NZ): R16
PEGI: 18+

Хочется рассказать немного об этой старой игре, самой первой на PS3, о которой слышал каждый, но в которую играли далеко не все. После просмотра нескольких обзоров, я вдруг понял, что так и не нашёл среди них того, который описал бы игру не замыленным взглядом придирчивого критика, а показал бы в ней то уникальное, что там действительно было.
Итак, у многих по обзорам сложилось впечатление о данном продукте, как о банальном callofduty-образном шутерке средней руки. Если не вникать, то оно так и есть. Но на самом деле данная игра гораздо глубже и серьёзнее, что подтвердил успех выходящих продолжений.

Первое, что бросается в глаза при просмотре вступительного ролика - альтернативная история. В России не произошла Революция, Ленина отправили в ссылку, а страна отгородилась от внешнего мира гигантской стеной по всему периметру границы. Полная изоляция. "Железный занавес" в буквальном смысле этого слова. Не произошла в Европе и Вторая Мировая. Поэтому развитие военной науки и техники пошло по совершенно иному пути. Максимальная универсальность при минимальной стоимости. Вместо кучи "одноразовых" самолётов всех мыслимых назначений - универсальные конвертопланы ближнего радиуса действия. Более сложные и дорогие, чем самолёт, зато предназначенные для долгих лет службы в качестве транспортов, десантных машин и средств огневой поддержки. Естественно, одинаково хреново справляясь с каждым из назначений. Нет захваченных документов "сумрачного тевтонского гения" - нет ни реактивных двигателей, ни баллистических ракет. Нет и многотысячных армад стратегических бомбардировщиков - за ненадобностью. Кто-то спросит: "Зачем? Почему нельзя было использовать нашу реальность"? Ответ может и не очень очевиден, но вполне логичен. В реальности уровень экономического и технического развития послевоенных стран повёл бы весь сюжет по совершенно другим рельсам.

Итак, за несколько лет до мировой катастрофы редкие разведчики, пробиравшиеся на территорию России, обнаруживали в приграничной зоне лишь мёртвые города. А экспедиции, отправленные вглубь огромной страны, бесследно исчезали. Пока, наконец, Занавес не был выломан изнутри и... в Европу хлынуло нечто. Нечто, чему не было названия, нечто, что не похоже ни на что, с чем сталкивалось бы человечество до этого. И, кстати, с чем не сталкивались до выхода этой игры и геймеры.

Разумеется, первая мысль, которая приходит в голову опытному игроку-шутеристу: "Эх, ща я пройдусь по уровням, лихо сметая инопланетную заразу с локаций! Где моя большая пушка?" Но Дюк Нюкем не случился. Всё оказалось сильно иначе... Мы настолько привыкли проходить такие игры супер-героем, иногда в одиночку, а иногда и в компании пары-тройки неуязвимых соратников, что тут немудрено и опешить. Это действительно кое-что совершенно другое! В первые же секунды после высадки мы видим, как сбивают наш конвертоплан, а ещё через 30 секунд на наших глазах погибает всё наше отделение. Вместе с нами... Load Game, попытка №2. Через 10 минут приходит осознание, что противники чего-то... не того. Не убиваются, короче. Нет, они уязвимы, смертны, их можно "запилить", если высадить три десятка пуль в каждого. Но мы впервые сталкиваемся с шутером, где даже самые "расходные" вражеские пехотинцы являют собой существ в боевом отношении намного более совершенных, чем люди. Они здоровее, сильнее в рукопашной, дьявольски живучи, обладают способностями к частичной регенерации, наконец, они лучше вооружены.
Мы сталкиваемся с врагом, имея в руках оружие со всей очевидностью просто не предназначенное для таких целей! Дальше больше.
Вот мы оказываемся в гуще боя за автобусную станцию. Нами командует крутой модный офицер в солнцезащитных очках. Расплачиваясь жизнями трёх-четырёх рейнджеров за каждого убитого гибрида, мы с огромным трудом одерживаем победу. Появляется ощущение какой-то уверенности в силах. Враг смертен, его можно победить. Мы справились! И что в итоге? Через несколько секунд с неба падает несколько ракет явно нечеловеческого происхождения, из которых выпрыгивает невероятное количество каких-то мелких жучков, которые жалят людей, пролезают в рот, уши, ноздри... минута - и отряд десантников во главе с крутым уверенным офицером прекращает существовать...
По ходу игры мы находим разные документы, отчёты медиков, разведчиков. И постепенно начинает вырисовываться картина, которую мы, будучи в роли бойца на передовой, понимаем, а командование наверху - очевидно нет. Победы не будет. Прекрасно видно, что командование, что американским экспедиционным корпусом, что остатками британских сил, пытается воевать так, будто им противостоит обычный человеческий противник. Но стратегия не работает. Солдаты вокруг нас в каждой атаке дохнут как мухи десятками, и только уникальный дар - частичный иммунитет к инфекции, позволяет нашему протагонисту выживать. С громадным трудом на грани фола. Постоянно "жонглируя" оружием, как земным, так и трофейным. Потому что нормальной "убер-пушки" как не было, так и нет. Оружие химер вообще не похоже на человеческое. Это технически намного более высокая ступень. Оно работает по-другому. Оно требует совершенно иной тактики применения. Но главное - даже с ним в одиночку лицом к лицу одолеть более чем двух-трёх противников дьявольски тяжело. Чем мощнее и эффективнее пушка - тем труднее к ней найти боеприпасы. Приходится беречь для действительно трудных моментов. В результате каждый кусочек каждого уровня не пробегается, помахивая палящим стволом в разные стороны, как мы привыкли это делать в других играх, а прогрызается с огромными усилиями и кучей ухищрений. Чекпойнты расставлены дьявольски редко, убивают нас почти моментально. Играть реально страшно.
Атмосфера разрушенных английских городов, виды погибших солдат, записи дневников, найденные рядом с трупами - всё это с каждой новой главой создаёт непередаваемое чувство угнетения и безысходности. Становится понятно, что противник невообразимо превосходит численностью, качеством, техническим уровнем. И у человечества образца 1951 года нет никаких "нано-технологий", волшебных "компьютерных вирусов" и вообще ни хрена нет. Есть лишь лёгкое стрелковое оружие, уязвимые конвертопланы, немного танков и некоторое количество уже обречённых солдат, которые сопротивляются лишь потому, что у них нет иного выхода.

Итого. Другие враги, принципиально отличные от тех, к которым мы привыкли в шутерах. Рядом можно поставить лишь вышедший намного позже "Dead Space". Другое оружие, не похожее на стандартный набор в шутерах, обладающее принципиально иным принципом действия. Другая эпоха, сочетающая высокотехнологичный стиль, присущий скорее какому-нибудь "Mass Effect", с ретро, тяготеющим к эпохе Второй Мировой. Другой сюжет, далёкий от победного шествия по горам поверженных врагов. Другое настроение всей игры, в которой победы не будет - речь лишь о цене поражения и воле обречённых. Другой игровой опыт.

Не смотря на то, что с момента премьеры этой игры прошло уже больше пяти лет - она по-прежнему актуальна. В сети полно игроков со всего мира, а сингл не потерял ни грамма интересности, не смотря на уже слегка устаревшую графику.

Так что, я всем любителям шутеров, кто ещё не играл в эту игру, настоятельно рекомендую вдумчиво распробовать этот необычный и нестандартный продукт, погрузиться в его сюжет и потрясающую атмосферу.

@темы: PS3, история, шутер

Геймнадзор

главная